Екатерина Зыблева из Самары уже 3 года идет с нашим Фондом рука об руку. За это время она обрела множество друзей и единомышленников среди онкопациентов, нашла поддержку в них и в себе самой. Но самый надежный оплот нашей героини — ее муж Василий.
«Мы познакомились за год до того, как мне поставили диагноз. Когда началось лечение, я очень переживала, что на этом наша прекрасная история закончится. Но нет. Он вселил в меня надежду, был рядом в самые тяжелые моменты. Как говорится, прошел со мной огонь, воду и онкодиспансер».
Со своим первым онкодиагнозом Екатерина столкнулась в 2015 году — врачи обнаружили саркому мягких тканей.
Екатерина вспоминает, что эта новость была ударом. Но растерянности и страха не возникло. Как говорит наша героиня, она сразу вступила в некую «гонку на опережение». Начался круговорот больничных палат, врачей, таблеток, походов на лучевую терапию. Но вдруг в этой череде произошло событие, вмиг сделавшую Екатерину самым счастливым человеком на свете.
«В один из теплых летних вечеров мы с Васей гуляли в красивейшем парке Самары. Закат, Волга, фантастический пейзаж. Мы идем, налюбоваться не можем. Но в какой-то момент он просто пропал из моего поля зрения. Ищу его, нигде не вижу, ничего не понимаю. Смотрю, вот же он идет! С воздушными шариками, букетом цветов и кольцом».
Конечно, Екатерина приняла предложение руки и сердца. Жизнь более-менее стабилизировалась, лечение стало давать результат. Казалось, теперь все должно пойти на лад. Как вдруг — новое испытание. В 2018 году Екатерине поставили второй онкологический диагноз — рак тела матки.
«А вот в этот раз отчаяние накрыло меня с головой. Тогда я испытала все то, чего мне удалось избежать, работая над принятием первого диагноза. Отчаяние, вопрос «почему я?», полная растерянность. Но опять меня спас любимый. Он был так уверен, что мы прорвемся, что все будет хорошо. Мне ничего не оставалось, как поверить ему».
Потребовалась радикальная операция — удаление матки и придатков. Она прошла благополучно, но свадьбу Екатерине и Василию пришлось отложить. Восстановление и отслеживание послеоперационной динамики занимали практически все время. К тому же, одна из контрольных процедур показала, что у Екатерины злокачественное образование в бедре. И снова стационар, и снова операция.
«Лежу я в больнице, отхожу от наркоза и думаю — никто не знает, что ждет меня дальше. И так мне праздника захотелось, прямо карнавала какого-нибудь! До этого момента мы с женихом хотели просто тихо расписаться в ЗАГСЕ. А тут вдруг и фату, и букет, и толпу гостей мне подавай!».
Пышное торжество организовали буквально за неделю. На этом празднике было все, о чем мечтала Екатерина.
«Как я плясала на свадьбе, как мне было хорошо! Я любима и люблю, все родные рядом, я теперь жена! Мне даже сам этот статус прибавлял сил в моей борьбе. В особенно тяжелые периоды я вспоминаю, как счастлива была тогда. И воля к жизни возвращается ко мне».
В 2020 году в самарской клинике у Екатерины обнаружили рецидив. Но на этот раз Екатерина с мужем приняли решение получить второе мнение у московских специалистов. Вещи были собраны, билеты куплены. В Москве Екатерина прошла ряд обследований, которые показали, что рецидива у нее нет. То, что за него принимали, оказалось лишь послеоперационной грыжей. Из столицы Екатерина привезла рекомендации по регулярному контролю в НИИ Блохина. Стало очевидным, что приезжать в Москву нужно будет с определенной периодичностью. Но каждая такая поездка сильно била семейному бюджету. Екатерина с мужем стали думать, как решить финансовый вопрос. На тот момент наша героиня уже долгое время состояла в чате «Онкологики».
«Я знала, что есть услуга по оплате проживания на время лечения. Только вот я думала, что бескорыстная помощь бывает только в сказках. Тем не менее, решила подать заявку. Когда воспользовалась этой услугой впервые, ужасно боялась, что меня обманут. Мы с мужем даже на всякий случай забронировали другое жилье. Каково было мое удивление, когда все прошло идеально».
Сейчас Екатерина в стадии стабилизации. Она по-прежнему приезжает на контрольные процедуры и на поддерживающую терапию в Москву. И каждый раз обращается в Фонд за помощью в оплате жилья. Но, конечно, первый опыт запомнился наиболее отчетливо.
«Я была в шоке от уровня заботы. Мы жили в очень хорошей гостинице. Честно, как будто в отпуске побывали! Когда закрыта потребность в жилье, когда твой временный дом такой уютный, автоматически настраиваешься на позитив. Появляется уверенность, выравнивается эмоциональный фон. А значит, лечение идет в разы легче и эффективнее».
Вы можете создать опору для онкопациентов, дать им силы и уверенность. Ведь благодаря вашим пожертвованиям у Фонда будет возможность оплачивать комфортное жилье для онкобольных на время их лечения.